Неточные совпадения
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в)
экономической, г) этнографической, д) материальной и е) религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно
смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
Он наиболее совмещает в себе четыре элемента — религиозный, культурный в тесном
смысле, политический и общественно-экономический.
Все технические,
экономические, политические, медицинские и в лучшем, светлом
смысле магические способы противодействия злым силам в свете религиозного сознания не отбрасываются, а лишь претворяются.
Непонимание учения Христа в его истинном, простом и прямом
смысле в наше время, когда свет этого учения проник уже все самые темные углы сознания людского; когда, как говорил Христос, теперь уже с крыш кричат то, что он говорил на ухо; когда учение это проникает все стороны человеческой жизни: и семейную, и
экономическую, и гражданскую, и государственную, и международную, — непонимание это было бы необъяснимо, если бы непониманию этому не было причин.
Вся жизнь наша есть сплошное противоречие всему тому, что мы знаем и что мы считаем нужным и должным. Противоречие это — во всем: и в
экономической, и государственной, и международной жизни. Мы, как будто забыв то, что знаем, и на время отложив то, во что мы верим (не можем не верить, потому что это наши единственные основы жизни), делаем всё навыворот тому, чего требует от нас наша совесть и наш здравый
смысл.
Ибо что может быть существеннее, в
смысле экономическом, права распоряжаться трудом постороннего человека, распоряжаться легко, без преднамеренных подвохов, просто: пойди и сработай то-то!
Хозяйством создается «богатство», «цивилизация» с ее наукой, промышленностью, войной, в этом
смысле им делается история, как и возвещает об этом философствующий хозяйственный магизм, «
экономический материализм».
Вот почему брак и семья, основанные не на любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и
экономического характера, определяемыми законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства брака, решительно должны быть признаны не священными и не мистическими по своему
смыслу.
Но вопрос о религиозном и нравственном значении и
смысле труда совсем не ставится большею частью
экономических и социальных учений.
Чтобы понять
смысл социологического детерминизма марксизма и изобличения им иллюзий сознания, нужно обратить внимание на существование в марксизме совсем другой стороны, по видимости противоречащей
экономическому материализму.
"Но эта Москва составляет только одну пятую"первопрестольной столицы". Рядом, бок о бок с ней и, так сказать, под ней, развилось другое царство —
экономическое. И в этом
смысле Москва — первенствующий центр России, да и не для одной России имеет огромное значение".
Если наука есть
экономическое приспособление к мировой данности и послушание мировой необходимости, то почему же и в каком
смысле философия должна зависеть от науки и быть наукой?
Еще можно определить науку как сокращенное,
экономическое описание данной мировой необходимости в целях ориентировки и реакции самосохранения [В широком
смысле прагматическая теория познания есть единственно возможная и единственно верная теория научного познания.